Тел: +7-915-3735153
 


 
Изучаем язык
через культуру

Московский Государственный Университет имени М.В.ЛомоносоваПосмотреть фильм об МГУ >>>

Иностранный язык – это не только набор слов и выражений, способных помочь осуществить простейшую коммуникацию – это целый мир, сотканный из истории, культуры и традиций страны, где общаются на этом языке.

Факультет иностранных языков и регионоведения

У нас на сайте:

<<< Вернуться

Английский без учителя

Тер-Минасова С.Г. "Английский без учителя"Это пособие предназначено как для всех начинающих изучать английский язык, так и - особенно - для той весьма многочисленной категории людей, которые когда-то (иногда - несколько раз) начинали его изучать и по разным причинам бросили это нелёгкое дело.
"Английский без учителя" - для тех, кто хочет начать изучатьанглийский язык, для тех, кто хочет освежить в памяти и закрепить основы, для тех, кто начинал и бросил, знал кое-что, но забыл, знает, но не уверен, учил, но боится и т. п.
Это пособие может быть полезно и для учащихся средней школы, особенно для тех из них, кто по разным причинам не овладел основами языка, слабо ориентируется в грамматике. «Английский без учителя» ориентирован, как это следует из названия, на самостоятельные занятия тех, кто хочет закрепить или упорядочить знание английской грамматики и лексики.

Он написан на основании опыта многолетней работы по преподаванию английского языка в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Этот опыт показал, что у очень многих студентов разница между уровнем знаний, с которым они должны были бы выйти из средней школы, и уровнем реальным заключается как раз в недостаточном знании основ английского языка. Эти пробелы приходится заполнять в высшей школе, что, соответственно, приводит к невыполнению вузовских учебных программ и к новым проблемам.

Таким образом, усвоение и закрепление основ английского языка помогло бы повысить эффективность преподавания иностранных языков как в средней, так и в высшей школе. Выполнению этой задачи и посвящено предлагаемое пособие. Однако круг тех, кто может использовать это пособие, не ограничивается учениками средней школы. Оно будет, по-видимому, очень полезно как для всех начинающих изучать английский язык, так и — особенно — для той весьма многочисленной категории людей, которые когда-то (иногда — несколько раз) начинали его изучать и по разным причинам бросали это нелегкое дело.

Первый раздел пособия содержит простые тексты общего характера, расположенные в порядке возрастания степени сложности. Тексты сопровождаются комментариями, в которых на русском языке максимально доступно объясняются правила грамматики, значение слов, особенности их употребления, стилистические и культурологические моменты, необходимые для овладения английским языком. Тексты снабжены фонетическими, лексическими и грамматическими упражнениями.

При разработке учебных заданий к текстам, наряду с упражнениями, закрепляющими основные положения грамматики, особое внимание уделялось систематическому изучению слов в наиболее естественных, привычных, нормативных контекстах, т.е. в составе наиболее употребительных словосочетаний. Этот аспект комментариев и учебных заданий чрезвычайно важен для развития коммуникативных способностей, т.е. умения активно общаться как в устной, так и в письменной форме. Это умение особенно важно для российского учащегося, поскольку сейчас, наконец, после долгого перерыва появились реальные возможности активно использовать английский язык как средство общения в разных формах.

Лингвистические исследования в области производства речи убедительно показали, что речь строится, главным образом, с помощью уже готовых словесных блоков, связанных, регулярно воспроизводимых словосочетаний. Соответственно, иностранное слово не должно заучиваться само по себе, через значение родного языка — это полезно для развития только одного (пассивного) навыка: чтения. Для овладения активными формами владения языком (умение говорить, писать) слова нужно заучивать не отдельно, а вместе с регулярно окружающими их словами, т.е. в составе наиболее привычных, естественных, стандартных, употребительных словосочетаний. Только так можно развить коммуникативные способности, только так можно научиться общаться. Некоторую помощь в этом плане могут оказать упражнения на проверку понимания прочитанного и развитие речи.

Второй раздел пособия содержит Справочник по фонетике, где даны основные сведения о звуках и буквах английского языка, правила чтения отдельных звуков и их сочетаний в разных позициях, а также общая информация об ударении, ритме и интонации. Справочником по фонетике следует пользоваться при выполнении упражнений по фонетике и чтению.

Итак, «Английский без учителя» — для тех, кто хочет начать изучать английский язык, для тех, кто хочет освежить в памяти и закрепить основы, для тех, кто начинал и бросил, знал кое-что, но забыл, знает, но не уверен, учил, но боится и т. п.

С.Г. Тер-Минасова

 

Аудио файлы и тесты к этой книге

Lesson 1. Урок первый

Lesson 2. Урок второй

Lesson 3. Урок третий

Lesson 4. Урок четвёртый

Lesson 5. Урок пятый

Lesson 6. Урок шестой

Lesson 7. Урок седьмой

Lesson 8. Урок восьмой


<<< Вернуться